воскресенье, 26 мая 2013 г.

Chrome OS или как слезть с Windows :)

Три месяца назад я приобрел ChromeBox, который раздавали в июне 2012 года на Google I/O 2012. Давно хотел обзавестись таким девайсом в замен основному стационарному ПК в доме. Данный переход стал возможным по и из-за следующих причин:
  1. Хотелось слезть с Windows, так как эта прожорливая сволочь меня уже достала. Сейчас у меня стоит ПК с Windows 7 со следующим железом: CPU Intel i5-2500 3300Ghz (four cores), 8Gb RAM, GeForce GTX 570, летает он конечно замечательно, но даже на нем загрузка ОС происходит с огромным тормозом. К тому же та гора функционала, вложенная в Windows, ну совсем не нужна мне.
  2. Следующей причиной были игры. Так как я был заядлым игроком в WoT, то альтернативы Windows не было. Я нашел кардинальное решение - я перестал играть в WoT)))
  3. Занимает на столе (под столом) гораздо меньше места и не "жужжит"!


Сразу хочу ответить на вопрос "Да на фиг нам нужен БраузерОС и что с ним можно сделать без интернета" - почти все, кроме игр и узкоспециализированных действий. 
К тому же, как часто вы бываете в оффлайн? Это равносильно отключению электричества...ВСЕ, делать нечего! Можно спать идти!!! Так же и с сетью, как только ее отключают, мне и ПК становится не нужен, а жена кричит "Раздай мне интернет с телефона".

И так, о самом девайсе (характеристики скопированы из сведений о системе):
Intel(R) Core(TM) i5-2450M CPU @ 2.50GHz (four core)
4Gb DDR 1333 SO-DIMM
16Gb Hard Drive
Model XE300M22-A02US
Bluetooth, Wi-Fi, LAN
Интернет тариф 2 Mb/s, провайдер ТТК

Вход в систему производится по аккаунту Google. Вот так выглядит рабочий стол:
Кстати, перетащить на него что-нибудь не возможно. Это просто красивая картинка с панелью быстрого запуска внизу. Сперва это немного непонятно, но потом понимаешь что в этой чистоте что-то есть, а точнее - нет бардака который царит на Windows)

Справа внизу открывается меню быстрых настроек. Все очень лаконично и просто. Ничего лишнего...

Подключение и работа с Wi-Fi нареканий не вызывала и настраивается очень просто.

Если открыть окно Chrome, то в версии 26.0.1410.57 увидим вот такую картину со списком приложений. Напоминает такой список в Android версий 2.х
Если честно, то этим списком я почти не пользуюсь, т.к. гораздо проще выбирать их из специального меню в Панели быстрого запуска.

Окна можно располагать по краям экрана, таким образом они занимают 2/3 экрана, что дает хороший обзор, достаточное место для расположения и нормального восприятия содержания страницы. Если же изначально окно находилось по центру и вы решили открыть новое, то окна автоматически разойдутся по разным краям, как показано на скриншоте ниже. Вообще такая работа с окнами мне очень понравилась.

По поводу мультимедиа, фильмы и музыка воспроизводятся "влегкую". Но лично я пользуюсь Google Music и Google Фильмы.

А вот загрузить музыку в Google Music нельзя, так как предлагается загрузить приложение для Ubuntu, а Chrome OS этого не понимает) 

Первая проблема, с которой я столкнулся, так это то, что нельзя было подключить фотокамеру и скачать фото на ПК, но это было решено покупкой картридера. И так даже проще перекидывать фото как оказалось)

Есть так же интеграция с Google Drive. И можно совершать все действия с файлами как с локальным хранилищем, а так же добавлять их в оффлайн. Можно файлы, заканчиваемые из интернета, сразу сохранять на Google Drive, но тогда сначала файлы будут закачены на ПК, а только после этого пойдут в облако. Лично я эту интеграцию не использую, мне хватает вэб версии.
Вот так выглядит папка загрузки, то есть ничего особенного, все просто) Копипасты работают по стандартной схеме.

Подробнее об оффлайн режиме. В нем работает многое, но не все. Из основных приложений, которые я хотел бы видеть в оффлайне так это: Google Таблицы и Google Фильмы. Вот несколько примеров работы приложений в оффлайне:



После восстановления соединения все синхронизируется в облако.

Обои рабочего стола можно очень просто менять и они очень красивы)


Вот еще несколько скриншотов:


Но если на меня нападает ностальгия либо я хочу установить обновления от Билли, то я запускаю Удаленный рабочий стол Chrome и ...



Torretns:
Сам не пользуюсь, но возможно многих заинтересует. Для того чтобы качать ставим JSTorrent и качаем на здоровье:)
Ищем...
Скидываем в приложение...
Сохраняем скаченные файлы...
Открываем...


Выводы:
Chrome OS очень понравилась и на текущий момент прочно занимает место главного настольного ПК в доме. Все очень просто, красиво и удобно.
Плюсы: все очень просто, быстро работает, легко настраивается, включается и выключается почти мгновено.
Минусы: мало оффлайн приложений, существуют небольшие баги и очень долго привыкала жена, она у меня консерватор)

Буду очень рад вопросам и с радостью на них отвечу!

Комментариев нет:

Отправить комментарий